Содержание российских реформ сделало предпринимательство своего рода зеркалом социально-экономических процессов, происходящих в современном обществе. За семнадцатилетний период сектор малого бизнеса в российской экономике совершил почти полный цикл от активного старта и ускоренного экономического роста гг. Противоречивость социальной природы малого предпринимательства выдвигает на авансцену исследований социологов проблему неоднозначности развития систем его государственной поддержки и регулирования и сложности управления процессом позитивных изменений в этих системах. Проблема степени вмешательства в социально-экономические процессы развития общества является одной из центральных для любого государства. Существует большой соблазн скопировать формы регулирования малого бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Административно-правовое содержание данных терминов следует соотносить и с их социально-экономической интерпретацией. Всесторонняя поддержка малого предпринимательства - самостоятельное системное направление социально-экономической политики регионов. Необходимо учитывать инвариантность структур, обеспечивающих поддержку малого бизнеса, на региональном уровне. Функционирование малого бизнеса в Республике Татарстан происходит с гораздо большей интенсивностью по сравнению с регионами схожего экономического развития Приволжского федерального округа. Действия, предпринимаемые в последнее время высшими органами власти республики, свидетельствуют о серьезных намерениях сделать государственную политику в отношении малого бизнеса последовательной, продуманной и прозрачной.

Государственная поддержка

Основные направления поддержки малого бизнеса в РФ Для этих целей в стране создавались различные структуры, и в настоящее время вопросами малого бизнеса занимается Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Кроме этого, для решения финансовых вопросов существует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Администрации субъектов РФ имеют различные комитеты по поддержке малого предпринимательства, региональные фонды, комиссии, которые решают оперативные вопросы по оптимизации деятельности малого бизнеса и преодолению бюрократических препон при его развитии.

Как правило, при всех администрациях правительствах и законодательных структурах территорий России созданы различные общественные советы и комиссии, занимающиеся вопросами поддержки и развития малого бизнеса. Общая численность занятых на малых и средних предприятиях в целом по стране составляет 16,7 млн человек или 25 процента от числа работающих.

«О создании совместных предприятий за рубежом с участием итальянских МСП»;; г. В Великобритании, государственная поддержка МСП в рамках всей . Сеть"Business Link" предлагает помощь малым предприятиям и.

Срок публикации - от 1 месяца. Характерным для малых предприятий развитых стран является их юридическая независимость, а по ведущим показателям работы они имеют как небольшие объемы активов и оборотов, так и малое количество работающих, при этом управление фирмой осуществляется собственником капитала. В семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века наблюдался рост малых предприятий в Соединенных Штатах Америки и Великобритании.

Это было обусловлено следующими факторами: В настоящее время Япония является наиболее развитой страной в части малого предпринимательства. В стране работает около 6,5 млн. То есть для крупных компаний имеются несколько сотен субпоставщиков и не одна тысяча розничных торговцев. В странах Европейского Сотрудничества работает более 16 млн. Наибольшее распространение малые и средние предприятия получили в легкой и химической промышленности, машиностроении и деревообработке, производстве продуктов питания и услугах.

Существенную роль малые предприятия играют в строительстве, страховом, банковском и финансовом деле, а также в предоставлении торгово-посреднических услуг. В государствах с развитой рыночной экономикой большое внимание уделяется федеральному регулированию и стимулированию малого предпринимательства. Для этого создаются особые институты власти, выражающие и защищающие интересы малого бизнеса, контролирующие ход выполнения целевых правительственных программ.

Такой пристальный интерес федеральных властей не остается безответным и вовлекает малый бизнес к участию в научно-производственных программах, основной задачей которых является создание технологий нового поколения. При этом государственная поддержка малого бизнеса опирается не только на правовую и финансовую базы, но и на методические, организационные и другие системы исследований.

ВВП малый и средний бизнес 1. Малый и средний бизнес в году: Налоговое стимулирование малого бизнеса в России: Российская ассоциация развития малого предпринимательства,

За рубежом малые предприятия не входят в состав монополистических При этом государственная поддержка малого бизнеса опирается не только на.

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.

Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия. Порядка 29 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 19 процентов действуют в сфере услуг здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.

Производственный малый бизнес представляют 19,0 процента от общего числа компаний. Строительством занимается 13,5 процента, около 4 процентов — транспортом и связью, 4,4 процента — гостиничным бизнесом, 7,5 процента — сельским и лесным хозяйством, 3,6 процента прочие виды. Исходя из приведенных данных, приходится констатировать тот факт, что непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

В случае превышения малым предприятием установленной численности, согласно части 3 статьи 3 Закона предусмотривалось лишение соответствующих льгот на период, в течение которого допущено превышение численности работников и на последующие три месяца ч. В тех случаях, когда малое предприятие осуществляло несколько видов деятельности многопрофильное , относятся к названию по виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годового объема прибыли.

При определении численности работников малого предприятия должны были учитываться все его работники, в том числе работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом фактически отработанного времени, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений малого предприятия.

Также к субъектам малого предпринимательства согласно статье 3 Закона относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица ПБОЮЛ. Государственная регистрация малых предприятий предусмотрена статьей 4 Закона, согласно которой субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Субъекты РФ осуществляют поддержку малого предпринимательства за счет Государственная регистрация малых предприятий предусмотрена.

Рисунок 2- Динамика численности МСП в Российской Федерации [3] б малые предприятия включая микропредприятия в малые и средние предприятия Рисунок 3- Структура предприятий по видам экономической деятельности в г. Хотя данные по России несравнимы из-за различной трактовки, что относить к малым предприятиям количество малых предприятий неуклонно росло на протяжении всего периода — с кризисного г. Однако занятость в МСП в России сокращается постоянно, начиная с г.

Причины российского снижения занятости в МСП, могут объясняться продолжающейся реструктуризацией сектора малого и среднего бизнеса, что особенно коснулось микро-и малых предприятий. Это очень низкое значение, требующие существенного корректировки. Как видно из рис. В промежуточный период, там были колебания, например, в г. Занятость в МСП оказались гораздо более устойчивой к кризису г. Начиная с г. Итак, из проведённого анализа видно, что в ряде государств МСП развивались более эффективно, чем в России, и их вклад в экономику своих стран оказался значительней.

Для развития малого предпринимательства в РФ особое значение имеет наличие и доступность финансовых ресурсов.

Малый бизнес в зарубежной практике

Поддержка малого и среднего бизнеса в зарубежных странах имеет большое значение, так как является базой для стабильного развития экономики в этих странах. Развитие малого и среднего бизнеса в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России. Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показал, что данный субъект играет огромную роль в становлении экономики страны, создавая конкуренцию на рынке и стимулируя крупные предприятия внедрять новые технологии, инновационные разработки и иными способами улучшать качество производства.

Сектор малого и среднего бизнеса отличается повышенной динамичностью, гибкостью, инновационной активностью, способностью к быстрому созданию новых производств и к генерации новых рабочих мест.

Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого для малых и средних предприятий в различных регионах России и за рубежом. В сеть.

Анализ тенденций государственной поддержки малого предпринимательства за рубежом Введение к работе Актуальность и значение выбранной темы диссертационного исследования определяются наблюдаемой в последнее время тенденцией усилить роль и функции государства в гражданском обществе. В этих условиях своевременное и верное решение проблем государственного регулирования и поддержки динамично развивающегося малого предпринимательства приобретает особое значение.

Государственное регулирование в развитой рыночной экономике имеет большое значение, одним из важных направлений деятельности при этом является поддержка малого предпринимательства. В Соединённых Штатах Америки и Европе этой функции государства уделяется большое внимание, так как создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования совокупности малых предприятий.

На сегодняшний момент государственная поддержка малого предпринимательства играет важную роль, как в США, так и в странах Европы. Во многом благодаря поддержке государства в экономике сформирован массивный сектор малых предприятий, который дополняет основу экономики развитых капиталистических стран - транснациональные корпорации ТНК. Основными органами, ответственными за государственную поддержку МП, в зарубежных странах являются соответствующие правительственные учреждения и агентства.

Ваш -адрес н.

Казань В статье обосновывается необходимость и целесообразность государственного вмешательства в деятельность малого предпринимательства, рассматриваются основные формы, методы и механизм государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и в США. В настоящее время малое предпринимательство активно развивается во всех странах мира, а его развитие во многом зависит от государственной поддержки, поэтому изучение вопроса о мерах государств мира в отношении малых предприятий является актуальным.

Малое предпринимательство участвует в формировании бюджетов всех уровней. Согласно ряду, соответствующих отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса предоставляют рабочие места и являются дополнительным источником доходов населения. Малое предпринимательство осуществляет значительную функцию в формировании инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные тенденции производства.

государственной поддержки малого бизнеса в России и даются рекомендации по малый бизнес, государственная поддержка small business, state.

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах. Предложена разработанная автором система мер государственной поддержки малых предприятий на основе создания венчурных инвестиционных фондов.

В работе представлен новый материал о механизме государственной поддержки малого предпринимательства в России и в зарубежных странах, социально-экономических результатах функционирования этого механизма, предложена система мер по его усовершенствованию. Анализ, проведённый в работе, представляет практический интерес для применения положительного зарубежного опыта в российской практике государственной поддержки МП, для легализации и облегчения положения существующих малых предприятий и увеличения привлекательности малого бизнеса для инвесторов и потенциальных предпринимателей.

Материалы диссертации могут применяться в процессе преподавания учебных курсов в высших учебных заведениях, а также при создании новых региональных и федеральных программ поддержки малого предпринимательства. По теме диссертации опубликовано 4 работы общим объемом 1,1 п. Структура обусловлена целью и задачами исследования. Второе определение даётся через качественный критерий, включающий: В диссертации отмечается, что большинство существующих сегодня определений МП используют чисто количественный подход: Недостаток такого подхода можно проиллюстрировать на примере малого промышленного предприятия РФ, на котором работает наёмный работник.

Вторым недостатком количественных критериев является существенное различие величин этих критериев в разных странах, хотя они также сводятся к определению объёма продаж, размера активов во владении и численности работающих.

Обратный звонок

Главная Теория Организация предпринимательства Государственная поддержка малого бизнеса Государственная поддержка малого бизнеса Написано в Декабрь 28, Опубликовано в Организация предпринимательства Вклад малых предприятий в оздоровление экономики России сегодня явно недостаточен.

Резюме. В статье исследованы основные направления государственной поддержки малого бизнеса за рубежом. Определены механизм и инструменты.

Поддержка малого бизнеса 13 июня Ее целями являются создание условий для развития малого и среднего бизнеса, количественный прирост организаций такого типа, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции, увеличение ее доли в объеме валового внутреннего продукта, содействие продвижению товаров и услуг на внутреннем рынке и за рубежом. Следует признать, что в настоящее время малый бизнес России находится на стадии становления, значительно уступая в количественных и качественных показателях зарубежным странам см.

Заинтересованность в развитии сектора малого бизнеса продиктована, в числе прочего и его важной стабилизационной функции в плане занятости населения, особенно в период кризиса экономики. В стране сформирована многофункциональная система поддержки малого бизнеса, которая осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Она представлена различными институтами: Для предприятий малого бизнеса действуют специальный налоговый режим, упрощенные формы ведения бухгалтерской и статистической отчетности.

Однако, согласно данным статистики, малый бизнес России по-прежнему сконцентрирован в сфере торговли и услуг. Регламентирован порядок доступа малых предприятий к госзакупкам: Объединенные финансовые ресурсы получают субъекты малого предпринимательства. Средства так же расходуются на создание гарантийных фондов, развитие микрофинансовых организаций, иных субъектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Поддержка малого бизнеса

Развитие, государственная и общественная поддержка малого и среднего предпринимательства в странах Запада 9 1. Малое и среднее предпринимательство в мировой экономике. Государственное регулирование малого бизнеса:

Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом. Шепелев Сергей Евгеньевич. аспирпант факультета Экономики и управления.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в эпоху стремительных перемен, особая роль в экономике отводится малым предприятиям, как субъектам экономики, которые наиболее чутко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Однако, не смотря на это, они также являются и наиболее уязвимыми перед воздействием на них неблагоприятных экономических процессов, в связи с чем нуждаются в особом к ним отношении со стороны государства.

На деятельность малого и среднего предпринимательства оказывают влияние различные внешние факторы, из которых важнейшее значение принадлежит государственной политике в области поддержки предпринимательства. Роль данного фактора многократно возрастает в период ухудшения социально-экономической ситуации в стране. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. Малые компании составляют основу американской экономики.

Поддержка малого бизнеса за рубежом

В статье анализируется зарубежный опыт государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Определены основные инструменты поддержки малого бизнеса, которые активно применяются в развитых странах и могут быть использованы в России. Срок публикации - от 1 месяца.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка малого и . за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и.

Государственное регулирование развитием малых предприятий: Стратегии для меняющегося мира: Субъекты малого бизнеса характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью по сравнению с крупными предприятиями, в связи с этим для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора государство должно оказывать ему содействие и поддержку.

Вопросы роли государства в развитии малого бизнеса, формирования механизмов регулирования, опыта государственной поддержки малых предприятий в России и за рубежом изучаются учёными достаточно широко и методологически, и эмпирически. Целью представленного исследования является выделение цели, задач и структуры государственной поддержки малого бизнеса в рамках системного подхода. Проведенный анализ представляется важным, поскольку изучение государственной поддержки в контексте системной парадигмы практически не проводилось, в ряде работ системный подход присутствует фрагментарно, порой эклектично к собственно анализируемой системе и детерминирован экономической направленностью исследований.

Вместе с тем требования методологической строгости социологических исследований обусловливают актуальность проведения анализа государственной поддержки малого бизнеса как системы в рамках системного же подхода. В представленной статье внимание уделено цели, задачам и структуре системы государственной поддержки, функциональные же взаимосвязи будут рассмотрены в последующих статьях. Границы целенаправленного воздействия на малый бизнес, содержание, цели и принципы данного воздействия зависят, в целом, от сущности общества, господствующих в нем экономических отношений, политических институтов.

Сознательное управление со стороны государства осуществляется в его интересах, в соответствии с которыми создается система институтов, призванных реализовывать управленческие, регулятивные воздействия на малый бизнес.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!